Электронный заказ-наряд
Телеграм-канал 8 (800) 444 45 37 drrp@astralnalog.ru
  • ЭПЛ
  • ЭТРН
  • Стоимость
  • Контакты

Электронный заказ-наряд

Создавайте в 1C-ЭПД за пару минут

Электронный заказ-наряд
Главная Справка Бухгалтерия логистики Электронный заказ-наряд1
Дата публикации: 21.12.2023
2388

Электронный заказ-наряд – это документ, подтверждающий заключение договора на выполнение работ или оказание услуг между заказчиком и исполнителем. Он содержит информацию о перечне работ, сроках их выполнения, стоимости, а также требованиях к качеству и безопасности. Оформляется в виде электронного документа, который подписывается электронной подписью обеих сторон. Использование позволяет упростить процесс оформления заказа, сократить время на его обработку и обеспечивает контроль за выполнением работ в режиме реального времени.

Заказ-наряд в грузоперевозках: функции

Используется для оформления договора между грузоотправителем и перевозчиком на выполнение перевозки груза. Он содержит информацию о грузе, маршруте перевозки, условиях перевозки и оплате, а также подтверждает согласие сторон на выполнение перевозки. Заказ-наряд является основанием для оплаты услуг перевозчика и может использоваться в качестве доказательства в случае возникновения споров.

Он оформляется в двух случаях:

  • если груз сопровождается представителем грузовладельца;
  • если в отношении груза не ведётся учёт движения товарно-материальных ценностей.

То есть и в том, и в другом случае транспортная компания предоставляет автомобиль на погрузку и не занимается учётом перевозимого груза. Следует помнить, что заказ-наряд не подходит для поэтапных сделок, а предмет договора нельзя выполнить частично.

По умолчанию заполняется и фрахтователем (заказчиком перевозки), и фрахтовщиком (перевозчиком). Но если груз перевозится для личных или семейных нужд, то заказ-наряд может быть полностью составлен фрахтовщиком (транспортной компанией).

Форма бланка

При оформлении заказ-нарядов бланки могут быть нескольких типов. Для каждого их них предусмотрена соответствующая форма, утверждённая Министерством финансов России. Несмотря на то что эти формы были утверждены давно, их можно использовать и в настоящее время. Для печати бланков заказ-наряда используется специальная бумага. У каждого есть уникальный идентификационный номер.

Например, если нужно оформить заказ на ремонт бытовой техники и электроприборов, или на обслуживание и ремонт автомобилей, на изготовление мебели или другую подобную услугу, используется форма БО-1. В ней три части: непосредственно заказ-наряд с указаниями по заданию; бланк с информацией, которая передаётся бухгалтеру; бланк с гарантийным талоном — квитанцией, которую получают заказчики.

Другие типы бланков используются в следующих случаях:

  • БО-2 — при оформлении заказа на ремонт обуви;
  • БО-3 — если услуги связаны с изготовлением фотографий, прокатом и ремонтными работами, для которых не нужны материалы;
  • БО-4 — при заказе на пошив или ремонт трикотажной одежды;
  • БО-5 — если нужно создать заказ-наряд на услуги химчисток и т.д.

Если необходимо оформить заказ-наряд на предоставление транспортного средства, используется специальная форма, которая одновременно служит договором фрахтования.

Если необходимо оформить заказ-наряд на предоставление транспортного средства, используется специальная форма, которая одновременно служит договором фрахтования.

Образец заказ-наряда на выполнение работ:


Образец заказ-наряда

Правила заполнения электронного заказа-наряда

При заполнении электронного заказа-наряда необходимо учитывать следующие правила:

  • Информация о заказчике и исполнителе должна быть полной и точной.
  • Перечень работ должен быть четким и понятным, с указанием необходимых деталей.
  • Сроки выполнения работ должны быть реалистичными и согласованными с заказчиком.
  • Стоимость работ должна быть указана с учетом всех налогов и сборов.
  • Требования к качеству и безопасности работ должны соответствовать действующим стандартам и нормам.
  • Электронный заказ-наряд должен быть подписан электронной подписью обеих сторон для подтверждения его действительности.

Оператор ЭДО проверяет:

соответствие установленному XML-формату, уникальность идентификатора, действительность УКЭП, которой подписан документ.

При наличии ошибок оператор сообщает о них отправителю, который, в свою очередь, формирует и отправляет новый документ. Если документ создан без ошибок, оператор ЭДО передаёт его в ГИС ЭПД и отслеживает статус обработки документа.

ГИС ЭПД также проверяет документ и сверяет данные с информацией, полученной от других участников этого документооборота. Если обнаружены расхождения, оператор ЭДО сообщает о них отправителю документа.

На этом этапе ГИС присваивает документу уникальный идентификатор — УИД, который отражается в системе оператора ЭПД. Затем оператор ЭДО направляет документ фрахтовщику.

В случае если фрахтовщик не согласен с какими-либо сведениями, он направляет фрахтователю уведомление об уточнении, где указывает, какую именно информацию нужно исправить. Уведомление об уточнении подписывается УКЭП фрахтовщика. Этот документ не передаётся в ГИС ЭПД. Фрахтователь в этом случае должен создать новый файл обмена и начать документооборот сначала.

Если фрахтовщик со всем согласен, он формирует извещение о получении, подписывает его своей УКЭП и направляет фрахтователю.

Когда фрахтовщик предоставляет автомобили для перевозки, фрахтователь заполняет следующий файл обмена, подписывает своей УКЭП и направляет фрахтовщику.

После завершения перевозки фрахтовщик создаёт последний файл обмена — по факту возврата транспорта. После передачи документа фрахтователю и в ГИС ЭПД документооборот завершается.

Отправляйте электронные перевозочные документы в сервисах от ГК «Астрал»

1С-ЭПД
Решение «1С-ЭПД» работает во всех популярных конфигурациях 1С. Обновите вашу учётную систему и начните обмениваться ЭПД с вашими контрагентами. Сервис поддерживает все установленные ФНС форматы ЭПД, а также обмен неформализованными документами.




Платформа ЭПД
«Платформа ЭПД» — интеграционное решение, которое встраивается в учётные системы пользователей для бесшовной работы с цифровыми документами. Оно позволяет обмениваться ЭПД между участниками перевозки и передавать их в ГИС, а также вести документооборот с контрагентами без перехода в сторонние сервисы.

Обмен электронными перевозочными документами фото №3

Статьи

Подписание ЭПД с использованием NFC-токена

Читать дальше

man
Путевые листы
placeholder
Документы грузоотправителя
placeholder
Заказ (заявка) на перевозку груза
placeholder
Читать все статьи

Все еще сомневаетесь?

Оставьте заявку, наши специалисты помогут разобраться

handWithPhone
Кейсы
Справка
Политика обработки персданных
Соглашение об обработке персональных данных
Контакты
248000, г. Калуга,
ул. Циолковского, д. 4, офис 211
© 1993-2024, ООО «Астрал-Софт»

Оставим заявку?

handWithPhone